Товар ненадлежащего качества – это товар с нарушением условий договора продажи (ассортимент, качество, комплектность, тара и (или) упаковка).
В соответствии с п.1 ст.20 Закона РБ «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
В соответствии с п.1 ст.23 Закона РБ «О защите прав потребителей» покупатель в случае обнаружения потребителем недостатков товара покупателем продавец обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования, а при отсутствии аналогичного товара на складе Продавца – в течении месяца. Срок замены товара ненадлежащего качества исчисляется с момента поступления Продавцу такого требования (получения посылки с товаром, квитанцией и правильно оформленным заявлением). Согласно ст. 27 Закона РБ «О защите прав потребителей» при замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной модели (марки, типа, артикула и др.) перерасчет цены товара не производится.
При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, покупатель должен доплатить разницу в цене. В случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, покупателю выплачивается разница в цене. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент замены.
В случае предъявления покупателем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления покупателем такого требования. При расторжении договора покупатель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную в соответствии с договором за исключением расходов по доставке товара. Срок возврата денежных средств - 7 дней со дня поступления Продавцу такого требования (получения посылки с товаром, квитанцией и правильно оформленным заявлением).
При дистанционном способе возврата товара продавцу, возврат денежных средств за товар осуществляется после поступления товара обратно продавцу. В соответствии со ст. 25 Закона РБ «О защите прав потребителей» возврат денежных средств за товар осуществляется не позднее 7 дней с момента предъявления обоснованного требования покупателем, а при необходимости проведения экспертизы товара – не позднее 14 дней.